Вот интересно, как трансформируются требования к инструментам по мере роста опыта.
Сначала мы просто делали сайты.
Потом сайтов стало много, так что держать по ним задачи просто в голове стало невозможно. Мы долго пробовали разные таск-менеджеры, индивидуальные и групповые. Требования к ним тоже росли: хотелось уже не просто задачи, а по проектам, да с приложением файлов, да с трекингом времени на выполнение заданий, да с отчетами — кто, сколько и когда сделал. Два года пользовались Eventum от MySQL AB. Покупка Sun’ом MySQL’я — похоронила этот продукт (хотя у нас в нем еще есть важная часть информационной базы). Полгода пользовались Битрикс Корпоративным Порталом. В нем для создания задач и для отметки времени надо сделать слишком много телодвижений, не понравилось. И, наконец, нашли Feng Office. В нем самые частые и востребованные вещи — например, создание новой задачи или начало/остановка учета времени — делаются реально в один клик. Аяксом, без перезагрузки страницы. Кроме того, он строит отчеты по затраченному времени. По ним удобно выставлять счета заказчикам.
Прошло еще немного времени, и количество сайтов в разработке опять выросло. Стало понятно, что кроме планирования задач, хорошо бы еще вести календарное планирование.
В Feng Office есть календари, задачи можно привязывать к срокам, приходят всякие уведомления и напоминания. Но вот беда: а что делать со «срочняком»? По-хорошему, надо бронировать под срочные задачи до половины рабочего времени. Но во-первых, даже срочные и, казалось бы, разовые задачи, все равно тащат за собой новые дочерние таски, которые надо вписывать в календарную сетку. А во-вторых, управлять приоритетами, связями задач, и их календарной привязкой вручную — адская работа и постоянно отнимает кучу времени. (Поэтому, кстати, делается редкими припадками 🙂 )
И вот сегодня пришла мысль, что это ж все укладывается аккурат на Microsoft Project, да еще с огромным запасом по функциональности. К самому MsP отношение предвзятое, как к неповоротливому монстру, поэтому решили с Ромой поставить и разобраться в OmniPlan.
Попробовали, интересно. 🙂 Потом еще напишу, как и что получается.